ЗАММИНИСТРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИЛЮШНИКОВА О КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКЕ: «ВАЖНА КООПЕРАЦИЯ БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА»

По данным Минэкономразвития России, согласно опросам, каждый четвертый бизнес в стране относит себя к креативным индустриям. 

Этот факт свидетельствует о том, что креативная экономика превратилась в значимый, динамичный сектор. По словам заместителя министра экономического развития России Татьяны Илюшниковой, развитие креативной экономики – это мировой тренд, и Россия обладает колоссальным потенциалом для того, чтобы занять в этом процессе достойное место. Однако для реализации этого потенциала необходим переход к выработке и последовательной реализации конкретных задач.

Первоочередная – формирование комплексной и единой государственной стратегии. Сейчас Минэкономразвития России ведет активную работу по созданию Стратегии развития креативных индустрий.

«Критически важным условием решения этой задачи является принцип кооперации между государством и бизнес-сообществом. Стратегия должна учитывать наработки и предложения самих представителей креативного сектора. Только такой диалог позволит создать не декларативный, а рабочий документ, который будет адекватно отражать реальность и предлагать эффективные механизмы поддержки», – подчеркнула Татьяна Илюшникова в беседе с «ФедералПресс».

Вторая ключевая задача – создание благоприятных экономических условий для ведения бизнеса. Констатация доли креативного бизнеса – это лишь первый шаг. Теперь необходимо обеспечить этим компаниям возможность роста. Здесь возникает комплекс условий для ее решения. Это, в частности, определение правового статуса креативных индустрий, их кодификация – необходимость для точной статистики, выявления потребностей и адресного применения мер поддержки. Далее – разработка и внедрение целевых инструментов финансирования – от грантов до льготных кредитных программ и налоговых стимулов для инвесторов, вкладывающихся в креативные проекты. Создание и развитие креативных кластеров даст креативным предпринимателям, в свою очередь, среду для генерации идей, коллаборации и коммерциализации продуктов.

Наконец, третья задача – внедрение образовательных программ по развитию творческих и предпринимательских навыков – от школьной скамьи до программ переквалификации и повышения мастерства. Кадры – главный актив креативной экономики, и их подготовка является фундаментальным условием долгосрочного успеха.

«Креативная экономика – это не просто о культуре и искусстве, это о новых технологиях, рабочих местах, экспортной выручке и качестве жизни. Ее системное развитие – залог современной и устойчивой экономики России», – акцентировала Татьяна Илюшникова.

Источник: https://fedpress.ru/news/77/economy/3397302

Сегодня 13:00 31