НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА И ПРАКТИКА: МОЖНО ЛИ В НАЗВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ УКАЗЫВАТЬ РОД ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в ЕГРЮЛ при государственной регистрации.

Название компании должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и собственно наименование, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. При этом само по себе указание на вид деятельности не может индивидуализировать юридическое лицо. Например, если полное наименование общества включает не только слова, обозначающие род деятельности (строительно-подрядная организация), но и слово «городская», оно отвечает вышеуказанным нормам ГК РФ.

Фирменное наименование юридического лица должно содержать (абз. 2 п. 2 ст. 1473 ГК РФ):

  • указание на его организационно-правовую форму;
  • наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица

В фирменное наименование юридического лица не могут включаться (п. 4 ст. 1473 ГК РФ):

  • полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
  • полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  • полные или сокращенные наименования общественных объединений;
  • обозначения, противоречащие общественным интересам, а также ьпринципам гуманности и морали.

Вопросы, касающиеся государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разъяснил журналу «Налоговая политика и практика» (№ 8/2025) советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса Сергей Гладилин.

Источник: https://www.nalog.gov.ru/rn47/news/activities_fts/16517711/ / https://mbnso.ru/upload/Правовые%20аспекты%20создания%20бренда.pdf

11 августа 2025 15:30 99