шапка сайт прозрачный.png
Администратор:+7(921)778-62-13
Горячая линия:+7(921)436-06-50
Горячая линия: +7(81379)3-18-62
Меню
ГлавнаяНовостиКАК ВЫБРАТЬ ОПЕРАТОРА ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ

КАК ВЫБРАТЬ ОПЕРАТОРА ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Оператор фискальных данных (ОФД) — это организация, которая с принимает, обрабатывает, хранит передает фискальные данные от онлайн-касс в ФНС. 

Это обязательный посредник между предпринимателем – владельцем кассы и налоговой. По закону, все ИП и ООО при расчетах с физлицами (наличкой или безналом) обязаны использовать онлайн-кассы с передачей данных через ОФД.

ОФД обеспечивают налоговой оперативный доступ к информации о розничных продажах, повышает прозрачность расчетов и упрощает налоговый контроль. ФНС аккредитует ОФД, предоставляя предпринимателям право выбора. Сейчас в реестре аккредитованных организаций числится 16 компаний. Надежность оператора влияет на бесперебойность передачи данных, корректность оформления чеков, отсутствие штрафов за непредставление данных, а также удобство эксплуатации системы.

Критерии выбора ОФД

Наличие в реестре ФНС. Это подтверждает его легальность и правомочность заниматься передачей фискальных данных.

Условия обслуживания. Стоит заранее оценить условия подключения, скорость обработки запросов, доступность и качество работы службы поддержки (в идеале 24/7). Есть ли пробный период или демо-версия.

Тарифы. Они отличаются в зависимости от срока подключения, количества касс и дополнительных услуг. Важно изучить, какие услуги включены в тариф, а какие оплачиваются отдельно, какова процедура расторжения или перехода к другому оператору. Цена важна, но не должна быть решающим фактором, иногда дешевый тариф может сопровождаться ограниченным сервисом или слабой поддержкой.

Дополнительные услуги. Некоторые ОФД предлагают комплексное сопровождение, включая аренду кассы, услуги маркировки товаров, оформление электронной подписи, интеграцию с системами учета, мобильное приложение и пр.

Личный кабинет. Как правило, ОФД предлагают удобный личный кабинет. Предприниматель может отслеживать возврат, сверять поступления, формировать отчеты, мониторить состояния касс и оборудования, а также имеет доступ к бизнес-аналитике.

При выборе оператора, в первую очередь, надо определить, насколько предлагаемые услуги соответствует текущим потребностям бизнеса. Крупным сетям или интернет-магазину, например, может потребоваться интеграция с учетными системами и аналитика продаж. Для небольшого бизнеса такие функции могут быть излишними.

Будет нелишним также изучить отзывы других клиентов. У некоторых операторов есть доступ к демоверсии и возможность попробовать функции. После подключения к ОФД необходимо протестировать работу и обратить внимание на активность личного кабинета, мониторинг и отчеты, скорость передачи чеков, доступность техподдержки.

При необходимости смены ОФД (например, при расширении бизнеса или неудовлетворительном качестве обслуживания) необходимо:

1. Расторгнуть договор с текущим ОФД

2. Заключить договор с новым

3. Перерегистрировать онлайн-кассу в личном кабинете ФНС

4. Изменить настройки ОФД в контрольно-кассовой технике (ККТ)

Важно не допускать работу кассы без подключения к ОФД, чтобы избежать штрафов.

Источник: https://мсп.рф/services/news/detail/kak-vybrat-operatora-fiskalnykh-dannykh/

Сегодня 14:00 33