Единый реестр интернет-рекламы будет отправлять пользователям уведомления о возможных ошибках в маркировке. Кроме того, для проверки достоверности токенов появится специальный сервис, сообщили в пресс-службе Ассоциации коммуникационных агентств России.
Несмотря на то что административная ответственность за отсутствие маркировки вводится уже с 1 сентября, бизнес до сих пор не готов к новым правилам, которые регуляторы дополняли в течение всего года.
Как отмечают маркетологи, сейчас реклама маркируется всеми по-разному и часто с непреднамеренными ошибками. При этом штрафы получают и компании, неверно маркирующие рекламу, и те, кто вовсе этого не делает. Уведомление пользователей о неверной маркировке позволит этого избежать, говорит Елизавета Лисина, руководитель партнёрского маркетинга Calltouch.
“"Что касается “проверки достоверности идентификатора”, то особенно полезной она окажется Роскомнадзору — с её помощью будет легче выявлять нарушения. Также подобный сервис пригодится и компаниям, за которых маркировку рекламы выполняет агентство. Оно поможет проверить подрядчиков на добросовестность", — дополняет эксперт.
По словам маркетолога компании "Талер Инвест" Ирины Пушко, упростить процесс пытаются рекламные площадки — "ВКонтакте" и "Яндекс.Директ". Чтобы рекламодатели не теряли бюджеты, в интерфейс рекламных кабинетов добавили специальные поля для заполнения данных. Их сервисы будут самостоятельно отправлять оператору рекламных данных.
Игроки рекламного рынка считают, что закон о маркировке всё ещё вызывает немало вопросов. Опрошенные "ДП" эксперты сходятся во мнении, что бизнес не готов выполнять требования Роскомнадзора, поэтому с началом осени ожидается немало штрафов.
"Готов ли бизнес к выполнению требований ведомств? В подавляющем большинстве — нет. Мы с клиентами перестраховываемся и местами даже маркируем разделы на их сайтах, которые гипотетически можно воспринять как рекламу (хотя здравый смысл подсказывает обратное). Если не произойдёт поблажек / отсрочек вступления карательных мер в силу, то штрафы будут, и много", — говорит Матвей Райкен, менеджер по работе с клиентами в icontext.
Одна из нерешённых проблем — понятие "самореклама". Оно нуждается в дополнительном пояснении. "Стоит уточнить, что именно входит в понятие “самореклама”. Также непонятно, нужно ли маркировать рассылки (email, push и т. д) и информацию от клиентов и партнёров в них. Аналогичный вопрос касается новостей компаний и пресс–релизов. Кроме того, неясно, что делать с рекомендациями пользователей и блогеров, так называемой нативной рекламой", — говорит Елизавета Лисина.
Источник: https://www.dp.ru/a/2023/07/30/biznes-utonet-v-shtrafah-za?utm_source=yxnews&utm_medium=desk...