На круглом столе, проведенном Роспотребнадзором с предпринимателями Ленинградской области, основной разговор шел о профилактике правонарушений бизнеса в сфере защиты прав потребителей. Представители Роспотребнадзора заявили, что хотят сократить количество проверок, но увеличить количество профилактических визитов на предприятия малого бизнеса. Во время таких визитов предпринимателей не штрафуют и не наказывают, а выясняют недочеты и проговаривают вместе с предпринимателем, как их устранить. Роспотребнадзор с этой целью даже готов выходить на предприятия по заявкам предпринимателей. Специалисты уверены, что профилактика эффективнее, чем проверки и наказания: это поможет добиться более ответственного отношения бизнеса к соблюдению прав потребителей.
А еще на сайте Роспотребнадзора предприниматели могут пройти самообследование в виде тестирования – соблюдаются ли на предприятии требования по защите прав потребителей на должном уровне? Сделать это можно самостоятельно или привлечь общественные объединения потребителей – пусть они помогут оценить. Скажем сразу, результаты у тех, кто прошел, казалось бы, несложный тест прямо во время круглого стола, получились неблестящие.
Самообследование можно пройти просто как тест, что называется, для себя, а можно оформить в виде декларации и отправить в Роспотребнадзор для внесения в Единый Реестр. Реестр является открытым, чтобы каждый желающий смог убедиться в добросовестности предпринимателя. Весь порядок действий есть в Методических рекомендациях.
Прохождение самообследования – дело сугубо добровольное, необязательное и не означает, что в будущем предприниматель сможет избежать проверок. Тестирование направлено на анализ собственных ошибок предпринимателя с тем, чтобы их исправить и в дальнейшем избежать неприятностей при общении с покупателями и при возможных проверках контрольными органами.
Подробнее о тестировании и оформлении его результатов, тесты для самообследования – на сайте Роспотребнадзора https://www.rospotrebnadzor.ru/region/samoobsledovanie.php.