Эксперимент Минпромторга продлится до конца лета
Минпромторг запустил эксперимент по маркировке сладких безалкогольных напитков с 1 июня: как это скажется на цене
Минпромторг объявил об эксперименте по маркировке сладких безалкогольных напитков. Старт его назначен на 1 июня, а продлится он до конца лета,
сообщило ведомство в своем телеграм-канале.
«Эксперимент позволит протестировать возможности использования системы маркировки, технологии нанесения средств идентификации и организации эффективного взаимодействия органов государственной власти с участниками оборота безалкогольных напитков и соков», — объяснили в Минпромторге.
Отмечается, что большая часть участников эксперимента уже имеют опыт работы с маркировкой. Участие в нем добровольное, а оборудование для этого предоставит оператор на безвозмездной основе. Отвечать за эксперимент будет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), где сообщили, что опробовать маркировку готовы более десяти компаний.
«Технологии уже отработаны в других товарных группах — вода, молоко, пиво. В них используются все те же форм-факторы, в которые упаковываются соки и сладкие напитки. Поэтому технологии понятны и отработаны, сложностей никаких не будет, на рынке достаточно и оборудования, и расходных материалов», —
заявил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Что будут маркировать
Сладкие газировки, соки, морсы, квасы, компоты, а также напитки на основе сои, орехов, злаков и семян. Также опробуют маркировку на воде и растворимых напитках, которые содержат сахара или другие подслащивающие вещества.
Зачем нужна маркировка
Эта мера должна помочь сократить долю фальсификата и контрафакта на рынке соков и сладких вод. Последней на российском рынке в сегменте безалкогольных напитков, по данным центра отраслевой экономики НИФИ, около 20%. Покупатели смогут по маркировке проверить в приложении «Честный знак» дату и место производства, а также найти сертификаты. Там же можно будет подать жалобу на товар, если обнаружено нарушение.
Как это будет выглядеть
Цифровой код наносится на упаковку напитка. Чтобы его получить, производителю нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак» и заключить договор с оператором системы «Центр развития перспективных технологий».
Как маркировка отразится на стоимости
Цифровая маркировка, если после успешного эксперимента ее внедрят, практически не окажет влияния на себестоимость соков и сладких напитков,
считают в Научно-исследовательском отделе финансового института (НИФИ) Минфина.
«Вклад маркировки в себестоимость одной единицы безалкогольных напитков не превысит 15 копеек без учета стоимости кода маркировки. Среднее влияние на себестоимость упаковки сока не превысит 21 копейку без учета стоимости кода маркировки. Рост конечной стоимости продукции в результате введения маркировки не превысит в среднем 0,17% в год, или 1% за шесть лет», — говорится в сообщении центра.
Подобный опыт
Сейчас в России в обязательном порядке
маркируют всю молочную продукцию. Теперь розница при продаже молочки сканирует коды на кассе и передает информацию в систему с использованием онлайн-касс. Сведения о каждой единице маркированного товара поступают в национальную систему мониторинга «Честный знак».
Источник:
https://www.rbc.ru/life/news/647744a19a794784f86a1718