Ассоциацию участников рынка электронной коммерции создадут для малых предпринимателей, в нее войдут представители всех фракций Госдумы. Об этом журналистам сообщил депутат Госдумы Дмитрий Гусев.
"Будет создана Ассоциация участников рынка электронной коммерции, на следующей неделе проведут учредительный съезд, и в наблюдательный совет ассоциации предложили войти депутатам Госдумы от всех фракций", - сказал Гусев. Он уточнил, что ассоциация будет создана для микро- и малых предприятий. Ассоциация будет помогать небольшим предпринимателям защищать свои права.
По словам Гусева, в отрасли интернет-торговли 400 тыс. человек работают непосредственно на маркетплейсах, около 600 тыс. работают в пунктах выдачи заказов и компаниях-партнерах, и примерно 1 млн компаний торгуют на маркетплейсах. "Создаваемая ассоциация будет представлять интересы 600 тыс. человек, которые являются партнерами маркетплейсов", - уточнил депутат.
Как сообщила журналистам депутат Госдумы Ирина Филатова, предприниматели сталкиваются с проблемами, которые не в силах решить самостоятельно. В частности, имеют место злоупотребления со стороны маркетплейсов при расторжении договоров оферты, которые происходят в одностороннем и уведомительном порядке. "Расторжение договора может произойти из-за любой мелочи, включая подачу иска в суд, потому что в оферте есть пункт про действия, дискредитирующие маркетплейс, как основание для расторжения договора - а под это может попасть все, что угодно", - сказала Филатова.
Заместитель председателя комитета Госдумы по защите конкуренции Алексей Ситников сообщил, что подготовлены стандарты взаимоотношений между цифровыми платформами и пунктами выдачи заказов, где четко прописываются действия обеих сторон. "Сегодня представители пунктов выдачи заказов внесли свои предложения по их корректировке, мы их доработаем в рамках комиссии Минпромторга, и в дальнейшем возникающие разногласия будут решаться с участием депутатов", - сказал Ситников.
Ранее крупный конфликт возник между владельцами пунктов выдачи заказов онлайн-ретейлера Wildberries и самой компанией на фоне штрафов, с которыми не согласились владельцы ПВЗ. Позднее сама компания отозвала более 10 тыс. из них за подмену товаров, выявив их некорректность. Ретейлер заблокировал несколько пунктов выдачи заказов, но позже, после работы специально созданной совместно с "Опорой России" согласительной комиссии, разблокировал их. Комиссия призвана разрешать спорные вопросы между маркетплейсом и партнерами.
Источник: https://tass.ru/ekonomika/17515425