Госдума приняла на пленарном заседании в среду в первом чтении законопроект, обязывающий самозанятых сообщать в рекламе сведения о себе наравне с индивидуальными предпринимателями и ООО.
С такой инициативой Народный фронт обратился в сентябре 2022 года к первому заместителю председателя комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Альфие Когогиной. В ноябре депутат внесла законопроект на рассмотрение нижней палаты парламента.
Законопроект обязывает граждан, применяющих специальный налоговый режим, указывать данные о себе в рекламе при дистанционной продаже. По мнению автора инициативы, это позволит не только регламентировать правила предоставления рекламных услуг в отношении самозанятых, в особенности на площадках агрегаторов и маркетплейсов, но и обеспечить защиту прав граждан как потребителей на получение необходимой и достоверной информации о продавце.
Как говорится в сопроводительных документах к законопроекту, в настоящее время закон "О рекламе" не содержит фактических запретов на использование рекламы физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", то есть самозанятыми. При этом зачастую они сталкиваются с трудностями оформления рекламы, в том числе на электронных площадках.
"Получив сигнал от участников [рабочего] совещания [Народного фронта] (оно прошло в Волгоградской области в мае прошлого года - прим. ТАСС), эксперты Народного фронта поставили этот вопрос на рабочей группе Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и нацпроектам, прорабатывали его с Минцифры и ФАС", - рассказала эксперт Народного фронта Ольга Позднякова.
По ее словам, после этого текст законопроекта вместе с финансово-экономическим обоснованием был направлен в Госдуму. "Народный фронт продолжит следить за движением нашей инициативы, надеемся на ее скорейшее принятие", - добавила Позднякова.
Источник: https://tass.ru/ekonomika/17460881