Аналитикой основных трендов, а также прогнозами и точками роста сферы поделился руководитель компании Topfranchise Василь Газизулин. Читайте все подробности в эксклюзивном материале.
В 2023 году в России будет создано не меньше 500 новых франшиз и открыто не меньше 3000 точек по франшизам, в этом уверен эксперт Василь Газизулин.
Василь Мансурович отмечает: 2023 год уже на старте показал, что франчайзинговая индустрия в России продолжает развиваться. И многие общие тенденции прошлого года не оказали на этот рынок особого влияния.
«Франчайзинг в России на 95 % состоит из российских брендов. Дело в том, что именно во франчайзинге бизнес привязан к локации, поэтому в этой категории наблюдается минимальный отток людей за рубеж», - рассказал эксперт.
Он также подчеркнул, что в 2023 году рынок франчайзинга будет иметь четкие тенденции, на которые предприниматели смогут ориентироваться как в части упаковки бизнеса во франшизу, так и со стороны открытия дела в качестве франчайзи.
Но что именно будет влиять?
МАКРО-ТРЕНДЫ
По словам эксперта, стабильными трендами рынка в 2023 году для бизнеса в целом станут:
Цифровизация — а именно цифровые платформы FinTech, EdTech, HR и другие. Технологии продолжат менять традиционный бизнес, переводить его в новое качество.
Доставка — общепит и ритейл в доставке продолжат достигать насыщения. И перспективы роста именно в этой сфере огромны.
Активное долголетие — огромная рыночная ниша, которая в 2023 году будет набирать обороты. И которая также интересна для покупки франшизы.
Детский бизнес — в 2023 году ожидается пик роста школьной аудитории в нише. Поэтому к таким проектам точно стоит присмотреться.
В числе устойчивых трендов также останутся сферы создания и продажи одежды, продажа досуга и развлечений, а также новых образовательных методик.
ВЛИЯНИЕ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Малые города и населённые пункты, а также новые территории и Крым станут «голубым океаном» для российского малого и среднего бизнеса.
«Поскольку вся страна уже находится под санкциями, развитие на новых территориях и в Крыму бизнеса будет вестись на общих условиях — бояться влияния санкций так же, как ранее, просто нет смысла. При этом в Крыму и на новых территориях всё ещё нет большинства российских сетевых брендов и есть потребность в качественных товарах, а также услугах», — рассказал Василь Газизулин.
ТОП-5 НИШ ДЛЯ ПРОДАЖИ ФРАНШИЗЫ
По прогнозам эксперта, самыми мощными двигателями продаж франшиз станут 5 крупных ниш:
Детский бизнес: образование, товары и услуги для детей и школьников
Индустрия красоты, ЗОЖ и медицина. Особенно медицина, ведь рынок частной медицины пока не консолидирован
Общественное питание: фастфуд и кондитерские изделия — главный антистресс для многих людей во время нестабильной обстановки в мире
Ритейл: магазины фиксированной цены, дискаунтеры, замещение ушедших брендов
IT: в России по-прежнему самые низкие расходы на разработку и внедрение IT-решений. Эта ниша наиболее капитализируема.
«Во всех этих нишах у людей будут деньги, чтобы покупать франшизы. И будут деньги, чтобы потреблять продукты и услуги, создаваемые франшизами, — подчеркнул Василь Газизулин.
Он отметил, что даже если многие потребители привыкли думать иначе, предприниматели знают: при любой кризисной ситуации у людей есть спрос и потребность в услугах и товарах
«Только за прошлый год мы вывели на рынок 81 совершенно новую франшизу из более чем 10 разных рыночных ниш. А анализ средней рентабельности российских компаний, зашедших на рынок франчайзинга, находится на уровне 20%. Это говорит о том, что российский малый бизнес показывает рекордную рентабельность в мире, несмотря на постоянно меняющиеся экономические обстоятельства», — отметил он.
Источник:
https://dzen.ru/a/Y8-OPyUz8Tofhi_6