ФНС ХОЧЕТ СЭКОНОМИТЬ НА ПОЧТОВЫХ РАСХОДАХ

Правительство предлагает отказаться от дублирования электронных налоговых уведомлений заказными бумажными письмами

Сегодня налоговики регулярно направляют уведомления миллионам россиян, имеющих личные кабинеты на сайте ФНС. Однако, помимо электронных писем в личку, отправления о начисленных налогах дублируются еще и по почте на бумажных носителях. На это ежегодно тратятся миллиарды рублей. В Правительстве предлагают сэкономить государственную копейку на заказных письмах, расширив вместе с тем каналы связи с налогоплательщиками через портал госуслуг, где зарегистрировано 86 миллионов россиян — это в два раза больше, чем на сайте ФНС.

Кроме того, кабмин предлагает на 12 лет освободить организации от НДПИ при добыче многокомпонентных руд, содержащих медь, никель и металлы платиновой группы, а также уточнить правила исчисления НДС и налога на прибыль по некоторым операциям при разведке и добыче углеводородов. Такие законопроекты Госдума приняла в первом чтении 18 января.

БУМАГА — НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНАЯ РОСКОШЬ
По данным Правительства, ежегодно бюджетные траты на пересылку внутренней корреспонденции ФНС растут пропорционально регулярным повышениям стоимости почтовых услуг. Общий объем затрат на подготовку и пересылку почтовых отправлений налоговых органов в 2018-2021 годах составил 13 миллиардов рублей.

Подготовленный кабмином законопроект позволяет россиянам при желании получать уведомления об уплате налогов в электронном виде через портал госуслуг без направления таких документов на бумаге, пояснил замминистра финансов Алексей Сазанов.

Помимо того что у налогоплательщиков появится еще один удобный электронный канал взаимодействия с ФНС, законопроект позволяет сократить расходы на отправку писем, отметила первый зампредседателя Комитета по бюджету и налогам Ольга Ануфриева.

«Мы сегодня говорим о необходимости эффективного расходования бюджетных средств и понимаем, что часть денег, которые тратят налоговые органы на отправку уведомлений, неэффективна. У многих открыты личные кабинеты налогоплательщика, ими активно пользуются, но те, кто не открыл личный кабинет, получают налоговые уведомления по почте. Но многие не находятся по месту регистрации и не проживают там либо не ходят на почту за уведомлениями, а значит, не платят налоги. Соответственно, налоговые органы вынуждены повторно направлять бумажные требования и тратить деньги», — указала депутат.

Алексей Сазанов напомнил, что сейчас налоговые документы могут предоставляться только через личный кабинет налогоплательщика, «в данном случае дается возможность получать электронные письма через другой канал информации». Им смогут воспользоваться те налогоплательщики, у которых есть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг. Таких в стране насчитывается более 86 миллионов человек. В то же самое время похвастаться открытыми личными кабинетами налогоплательщиков на сайте ФНС могут лишь 48 миллионов сограждан, подтвердила Ольга Ануфриева.

Источник: https://www.pnp.ru/economics/fns-khochet-sekonomit-na-pochtovykh-raskhodakh.html
20 января 2023 12:00 45