Нынешний экономический период в России можно сравнить с «реминисценцией» 1990-х годов, что выгодно для представителей малого бизнеса, которые успешно замещают ушедшие западные бренды. Об этом говорится в статье Bloomberg от 18 января.
Агентство пишет, что многочисленные международные санкции не только не обрушили экономику России, но и дали предпринимателям возможность успешно замещать ушедшие бренды и товары.
Нынешний период сравнивается с «реминисценцией», когда развал СССР «оставил зияющие дыры в цепочках поставок, вынуждая потребителей и предпринимателей находить творческие способы их заполнения».
И, как отмечает агентство, российские предприниматели успешно пользуются этой возможностью, либо выкупая бизнес ушедших брендов, либо создавая успешные аналоги.
«Пончики Krispy Kreme теперь называются Krunchy Dream, Starbucks — Stars Coffee, а Pizza Hut — Pizza H», — приводит примеры Bloomberg.
Кроме того, сложившаяся ситуация позволяет жителям России открывать новые логистические маршруты, заменяя ранее поставляемые с Запада товары. В качестве нового поставщика часто выбирают Китай, говорится в материале.
Авторы статьи также обратили внимание, что после введенного Евросоюзом запрета на экспорт предметов роскоши стоимостью более €300 в России начал «процветать» рынок дизайнерской одежды и аксессуаров.
Источник: https://iz.ru/1456648/2023-01-18/bloomberg-nazvalo-rossiiu-pod-sanktciiami-shansom-dlia-malogo-bizne...