Для того чтобы помогать предпринимателям последовательно развивать страницы ВКонтакте, в соцсети появился Индекс качества бизнес-сообществ. Простые задания и подсказки помогут предпринимателям повышать активность сообществ, привлекать больше подписчиков и получать дополнительные преимущества. Например, приоритет товаров в поисковой выдаче в соцсети, скидки на рекламу и помощь специалистов в продвижении. Один из пунктов, который влияет на индекс, — верификация сообщества. Благодаря совместному проекту VK и Корпорации МСП получить галочку можно быстрее и проще — через авторизацию на Цифровой платформе МСП.РФ. Рекламные инструменты VK Количество уникальных рекламодателей среди малого и среднего бизнеса ВКонтакте выросло на 70% год к году. Быстрее других увеличивают бюджеты на рекламу в соцсети сообщества, которые предлагают профессиональные услуги, — рост на 194% за год. В топе также сообщества, продающие товары, — их инвестиции в рекламу выросли на 161%, страницы, посвященные красоте и здоровью — на 142% и образованию — на 58%.
Помимо сообществ на ресурсах VK и в партнерской сети предприниматели продвигают свои приложения, сайты и интернет-магазины с помощью инструментов единой платформы VK Реклама. Новый кабинет отвечает на потребность бизнеса в интуитивно понятных и эффективных инструментах продвижения в интернете. В VK Рекламе пользователю нужно в семь раз меньше действий, чтобы получить целевой результат от кампании. В центре бета-тестирования любой бизнес может подать заявку на тест новых инструментов VK для продвижения и общения с клиентами. Например, уже сейчас в нем доступны специальные алгоритмы для рекламы сообществ и постов в соцсетях. Они приносят предпринимателям в 1,5 раза больше кликов по объявлениям, в 2 раза больше комментариев и лайков, снижая стоимость нового подписчика на 70%. В следующем году новые инструменты станут доступны всем пользователям. Обучение и поддержка Осенью VK запустила новую обучающую платформу для бизнеса. На ней представлены полезные видеокурсы, статьи и чек-листы от команды VK и экспертов рынка. Каждый, кому интересно развитие бизнеса в интернете, сможет найти полезные материалы или получить новые знания в удобном формате. За первые месяцы работы платформа объединила уже более 2,3 млн уникальных пользователей. В этом году VK и Минэкономразвития также расширили совместную программу поддержки малого и среднего бизнеса — от пилота в нескольких регионах до федерального проекта в центрах «Мой бизнес» по всей стране. В рамках программы предприниматели получают не только дополнительные бонусы на продвижение своего бизнеса ВКонтакте, но и новые знания и навыки от экспертов VK.