Что изменится? С 1 сентября 2022 года оптовые и розничные продавцы будут обязаны передавать сведения об обороте маркированной молочной продукции через электронный документооборот (ЭДО) в «Честный Знак». При пробитии молочки, розница должна будет сканировать коды Data Matrix и направлять сведения о выбытие товаров в систему маркировки через онлайн-кассы. Что это значит для оптовых и розничных продавцов?
При поставке молочной продукции производители будут передавать продавцам универсальный передаточный документ (УПД). Он содержит информацию о поставке – перечень и количество товаров. Во время приёмки продавец будет подтверждать этот документ в системе ЭДО – так в «Честном Знаке» появится информация, что товар попал к продавцу от производителя. Сканировать коды маркировки не потребуется.
Что это значит для розничных продаж на кассе?
При пробитии молочки, кассир должен будет отсканировать код Data Matrix, чтобы ККТ передала сведения о выбытии товара в систему маркировки.
Схема работы
Производители молока наносят на готовую молочную продукцию код Data Matrix и подают в «Честный Знак» сведения о вводе товаров в оборот. Дистрибьюторы регистрируют получение и передачу товара далее по цепочке через ЭДО. Розничные магазины фиксируют приёмку товара от дистрибьютора через ЭДО. Кассир делает выбытие товара при продаже с помощью онлайн-кассы. Как подключиться к ЭДО?
Если ваша организация ранее не работала с сервисом ЭДО, необходимо: Выбрать оператора сервиса ЭДО на сайте «Честный Знак» в разделе «Технологические партнёры и Интеграторы» → «Операторы ЭДО». Проверить наличие роуминга между выбранным сервисом ЭДО и сервисами ЭДО ваших контрагентов – поставщиков или покупателей маркированной продукции. Подключиться к сервису ЭДО для отгрузки и приёмки товаров и провести тестирование обмена электронными документами (УПД). Начать передачу сведений по ЭДО с 1 сентября 2022 года.
Как продавать молочку?
Чтобы законно продавать молочную продукцию, к 1 сентября магазины должны быть обеспечены кассами, кассовым ПО с поддержкой формата фискальных данных 1.2, ФН-1.1М, принтером этикеток для распечатывания штрихкодов и 2D-сканер для их считывания. Что дальше?
С 1 декабря 2023 года общепит, отели и гостиницы должны будут передавать в «Честный Знак» информацию о продажах и списаниях молочных продуктов. Также маркировка станет обязательной для фермеров (КФХ, СПК).
С 1 июня 2025 года вводится поэкземплярный учёт продукции со сроком хранения 40 дней и более. Все участники оборота должны будут отчитываться в систему маркировки о поступлении каждой единицы молочного товара.
Источник: https://vc.ru/trade/480225-prodazha-molochnoy-produkcii-s-1-sentyabrya-2022-goda