ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ЦИФРОВУЮ МАРКИРОВКУ ЖИДКОСТЕЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ ХОТЯТ ВВЕСТИ ДОСРОЧНО

Запустить обязательную маркировку средствами идентификации жидкостей для электронных систем доставки никотина предлагают в конце 2022 года. Это касается и жидкостей в одноразовых электронных сигаретах. Публичное обсуждение проекта завершат 2 сентября. От производителей и импортеров потребуют: с 1 ноября, но не позже 7 дней с даты, когда нужно, например, ввести жидкости в оборот, — подать заявление о регистрации в системе "Честный знак"; с 1 декабря — наносить на эти товары средства идентификации, передавать в систему данные о маркировке, вводе в оборот и пр. с 1 марта 2023 года, но не позже 7 дней с даты, когда нужно начать торговать жидкостями, — подать заявление о регистрации в системе; с 1 апреля 2023 года — отражать в ней все действия по обороту такой продукции. Сейчас и до 28 февраля 2023 года проходит добровольный эксперимент по маркировке некоторых из этих товаров. Его хотят завершить 31 октября 2022 года, чтобы раньше ввести обязательные процедуры. МИНПРОМТОРГ ПРЕДЛОЖИЛ НАЧАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МАРКИРОВКУ ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ С 1 НОЯБРЯ
Минпромторг опубликовал проект постановления о досрочном завершении эксперимента по маркировке никотинсодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина и запуске обязательной маркировки с 1 ноября 2022 года. Эксперимент по маркировке электронных сигарет и жидкостей к ним проводится с февраля 2022 года. Предполагалось, что он завершится в феврале 2023 года. Ведомство сослалось на многочисленные просьбы «бизнес-сообществ и участников оборота никотинсодержащей продукции» о досрочном завершении эксперимента и скорейшем введении обязательной маркировки. Такие просьбы поступают и в Минпромторг, и в правительство, и оператору системы маркировки ООО «Оператор-ЦРПТ», отметило ведомство. «В своих обращениях бизнес-сообщество обращает внимание на готовность отрасли к введению обязательной маркировки с 1 ноября 2022 г. и наличие высокой доли на рынке контрафактной никотинсодержащей продукции», — говорится в пояснительной записке к проекту постановления. «С учетом позиции участников оборота продукции (...), принимая во внимание необходимость в регулировании производства, импорта и оборота жидкостей, а также готовность отрасли к введению обязательной маркировки средствами идентификации, Минпромторг России считает целесообразным поддержать досрочное завершение эксперимента с одновременным введением обязательной маркировки средствами идентификации указанной продукции с 1 ноября 2022 года», — указывают авторы проекта. Минпромторг привел данные исследовательской компании Euromonitor International, по которым в 2021 году продажи электронных сигарет и жидкости для заправки электронных сигарет в России составили 37,5 млрд рублей, всего ежегодно в России продается более 67 млн штук электронных сигарет и 9-10 тысяч л жидкости для их заправки. При этом, по экспертным оценкам, потери бюджета от неуплаты акциза на указанную продукцию достигают 28,5 млрд рублей за 2021 год, говорится в пояснительной записке. «Учитывая изложенное, введение обязательной маркировки средствами идентификации жидкостей видится единственно действенным способом оперативного решения вопроса выявления и пресечения нелегального оборота указанной продукции», — считают в Минпромторге. Табачный рынок стал первым в России, где опробовали маркировку товаров цифровыми кодами (data matrix). Пилотный проект по маркировке сигарет и папирос проходил с января 2018 года. С 1 марта 2019 года началась регистрация участников в системе маркировки. 1 июля началась обязательная передача данных о продажах маркированных пачек при помощи онлайн-касс. С 1 июля 2020 года был запрещен оборот немаркированных сигарет и папирос. С 1 июля 2021 года была запрещена продажа немаркированной альтернативной табачной продукции (это сигары, сигариллы, биди, кретек, курительный, нюхательный табак). С 1 марта 2022 года была введена обязательная маркировка стиков для систем нагревания и не содержащих табак курительных смесей для кальяна. Источник: Интерфакс
18 августа 2022 12:00 49