1. Жизнеспособность идеи
Чтобы оценить, стоит ли начинать бизнес или нет, ответьте себе на несколько вопросов.
Что я предлагаю клиентам? Кому я буду предлагать мой продукт? Где я буду продавать мой продукт? Сколько это будет стоить? 2. Напишите бизнес-план
После того как вы составили генеральную стратегию, нужно все детально просчитать.
Бизнес-план должен содержать подробное описание продукта с вариантами его дальнейшей трансформации, анализ рынка с описанием всех групп конкурентов и характеристики возможных покупателей. Вам нужно заранее понять, насколько рентабелен окажется бизнес.
Бизнес-план должен включить несколько обязательных составляющих:
производственный план и расчет себестоимости товара или услуги; план продвижения и смету затрат на рекламу и другие виды коммуникации с клиентами; организационный план и оценку зарплат сотрудников, а также внешних (например, курьерских) услуг; финансовый план, который учитывает все источники финансирования и доходы, а также все, в том числе разовые расходы и налоги.
В итоге бизнес-план должен показать, сколько денег вам потребуется на запуск проекта, когда он выйдет на самоокупаемость, через какое время удастся вернуть вложенные средства и на какую прибыль можно рассчитывать.
3. Подумайте о привлечении инвестиций
Теперь можно думать о том, как привлечь в ваш бизнес деньги. Сделать это можно разными способами:
Обратиться за господдержкой Собрать деньги с помощью краудфандинга Привлечь инвестора
Продолжение читайте в следующей новости.