Государственные закупки

Витрина закупок

Госзакупки Ленинградской области (Сайт Государственного Заказа Ленинградской области): http://goszakaz.lenobl.ru/purchaseOfrRegister.do

В целях повышения открытости и прозрачности системы государственных закупок, информирование о государственных закупках осуществляется при помощи единой информационной системы, которая позволяет обеспечить:

  • формирование, обработку, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы в сфере закупок;
  • контроль за соответствием информации, включенной в планы-графики закупок, информации, содержащейся в извещениях, протоколах и т.д.
  • использование усиленной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • подачу заявок на участие в определении поставщика в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам.

Единая информационная система в сфере закупок (далее – ЕИС) включает в себя информацию по планированию закупок, а так же по реализации планов закупок, информацию о закупках и об исполнении контрактов.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Как участвовать в закупках

Этапы электронного аукциона:

  • Получение электронно-цифровой подписи
  • Аккредитация участников на электронной торговой площадке
  • Обеспечение заявки на участие
  • Подача заявки
  • Участие в электронных торгах
  • Подписание контракта с победителем аукциона

Государственные закупки охватывают все сферы бизнеса, от продуктов питания до строительства объектов, поэтому являются реальным и стабильным источником хороших заказов, уникальной возможностью расширить географию своей деятельности и увеличить оборот Вашего предприятия.

Государственные закупки – это система размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных или государственных нужд. Порядок госзакупок и условия участия регулируются законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Порядок закупок товаров и услуг компаниями с долей участия государства (государственные компании, бюджетные учреждения) регламентируется федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Такая контрактная система предполагает конкурсный отбор поставщиков товаров и услуг, что позволяет получить государству и госкомпаниям самые выгодные условия для поставок. Все закупки размещаются заказчиками на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) www.zakupki.gov.ru. Тендеры проводятся на специальных сайтах – электронных торговых площадках.

В перечне закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. выберите тендеры, оптимально соответствующие Вашей специализации и возможностям, познакомьтесь с информацией о закупке и документацией.

Закупки могут осуществляться несколькими способами, самыми популярными являются электронный аукцион, открытый конкурс, запрос котировок, закупка у единственного поставщика. Именно на них приходится основная доля всех проводимых закупок в РФ.

Фондом поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области, микрокредитной компанией организованы обучающие семинары «Больше закупок малому бизнесу». Подробная информация о них находится здесь.

Участие в электронных аукционах

Этапы электронного аукциона

1. Получить электронно-цифровую подпись

Вы можете в любом отделении МФЦ в Ленинградской области (адреса смотрите на сайте www.mfc47.ru) или авторизованном удостоверяющем центре - специальной организации, которая изготавливает сертификат ключа электронной подписи (адреса - на сайте www.minsvyaz.ru).

Перечень документов, необходимых для получения электронной подписи:

Для юридических лиц:

  • оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная не позднее, чем за месяц до представления;
  • заявление по форме о выпуске сертификата открытого ключа подписи;
  • паспорт и копию паспорта лица, на чье имя изготавливается сертификат ключа подписи (листы с фотографией и пропиской);
  • если ЭП получает руководитель организации, - нотариально заверенный документ о назначении руководителя;
  • если ЭП получает уполномоченный руководителем предприятия представитель, необходимы:
  • нотариально заверенная доверенность, подтверждающая полномочия владельца сертификата ключа подписи. Доверенность на полномочного представителя юридического лица на получение сертификата ключа подписи
  • паспорт и копия паспорта лица, прибывшего за получением ЭП (листы с фотографией и пропиской).

Для индивидуальных предпринимателей:

  • оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРИП, полученную не позднее чем за месяц до представления;
  • заявление по форме о выпуске сертификата открытого ключа подписи;
  • паспорт и копию паспорта (листы с фотографией и пропиской);

Примечание. В случае необходимости Удостоверяющий Центр оставляет за собой право требовать иные документы, необходимые для полной идентификации пользователя.

2. Аккредитация участников на электронной торговой площадке

осуществляется сроком на 3 года. К заявлению на аккредитацию необходимо прикрепить отсканированные документы. Проверка предоставленных участником документов проводится электронной площадкой в течение не более 5 дней.

Список федеральных электронных торговых площадок госзаказа по 44-ФЗ отобран Минэкономразвития и введен распоряжением Правительства РФ. Их также называют национальными операторами электронных торгов.

В список входят девять электронных торговых площадок:

Документы для аккредитации юридических лиц:

  • копия Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), полученной не ранее чем за 6 месяцев до дня обращения с заявлением на аккредитацию и копии учредительных документов;
  • копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
  • решение об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени Участника закупки;
  • доверенность на осуществление действий на площадке от имени Участника (если от имени Участника закупки действует иное лицо).

Документы для аккредитации индивидуального предпринимателя:

  • копия Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), полученной не ранее чем за 6 месяцев до дня обращения с заявлением на аккредитацию;
  • копия документа, удостоверяющего личность (все страницы паспорта, включая обложку и форзацы);
  • доверенность на осуществление действий на площадке от имени Участника закупки (если от имени Участника закупки действует иное лицо).

3. Обеспечение заявки на участие

Это обязательное условие при участии в аукционе. По сути это залог в размере от 0,5% до 5% от начальной цены аукциона, который устанавливается заказчиком и блокируется на лицевом счете участника. Счет открывается для участника при регистрации на площадке.

Блокировка снимается, то есть сумма залога возвращается, если:

  • заявка была отозвана участником до окончания срока подачи заявок;
  • по результатам рассмотрения заявка была отклонена;
  • вторая часть заявки признана несоответствующей;
  • с участником был заключен контракт по его заявке.

Залоговая сумма не возвращается, если участник, признанный победителем, уклонился от заключения контракта или если вторая часть заявки была признана несоответствующей третий раз на протяжении одного квартала.

Обеспечение исполнения контракта

Второй тип обеспечения аукциона - это обеспечение исполнения контракта. Если обеспечение заявки обязательно, то обеспечение контракта устанавливается Заказчиком в соответствии с законодательством. Эту сумму необходимо временно перечислить Заказчику до подписания контракта либо предоставить банковскую гарантию. Размер обеспечения контракта устанавливается заказчиком в размере не более 30% от начальной цены аукциона.

В соответствии с законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ определен ряд закупок, при которых обеспечение контракта требуется в обязательном порядке.

В случае, если у участника торгов не хватает средств на обеспечение, нет возможности "изъять" их из оборота предприятия, можно взять тендерный займ. Предпринимателям Ленинградской области выгодные тендерные займы предоставляет АО "АПМСП" - Агентство поддержки малого и среднего предпринимательства, региональная микрокредитная компания Ленинградской области.

Возврат обеспечения контракта

После того, как контракт будет исполнен, осуществлена поставка продукции или оказаны все услуги, подписаны накладные или акты, можно будет вернуть обеспечение контракта. Для этого необходимо в свободной форме написать заявление на имя заказчика о возврате обеспечения контракта.

Срок возврата обеспечения исполнения контракта регулируется аукционной документацией и контрактом и может составлять до 45 дней.

4. Подача заявки

Подача заявки происходит на площадке через специальный интерфейс. Заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки для обеспечения анонимности не содержит сведений о наименовании участника и включает в себя:

  • Согласие Участника на поставку товара (работ, услуг) по форме электронной площадки.
  • Сведения о товаре, требуемые согласно аукционной документации.
  • Сведения о товарах, материалах, посредством которых будут оказаны услуги, выполнены работы
  • Может содержать эскиз, рисунок, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт

Вторая часть заявки включает:

  • наименование, место нахождения, почтовый адрес фамилия, имя, отчество, фирм. наименования (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, ИНН участника, ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника;
  • документы, подтверждающие соответствие участника требованиям (при наличии требований), декларация о соответствии требованиям;
  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ;
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки;
  • документы или их копии, подтверждающие право участника на получение преимущества в соответствии со ст. 28-29;
  • документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком;
  • декларация принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Оператор электронной торговой площадки передает заказчику первые части заявок, которые он должен рассмотреть и допустить к торгам, или, наоборот – отклонить. Отказать в допуске могут по причине недостоверности сведений о товаре, работе или услуге, требуемых аукционной документацией или вообще их отсутствии.

5. Участие в электронных торгах

В назначенное время участник входит в личный кабинет на площадке и подает свои ценовые предложения. Аукцион проходит в два этапа:

  • этап торгов (основное время): предложения участников подаются в пределах шага аукциона (0,5% - 5% от начальной максимальной цены контракта), а также независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения определенных требований. Время приема предложений составляет 10 минут от начала проведения аукциона, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта;
  • этап закрытия торгов: ценовые предложения могут подавать все участники аукциона, кроме предложившего лучшую цену или такую же на этапе торгов.

6. Подписание контракта с победителем аукциона

Победитель получает от заказчика проект контракта, который необходимо рассмотреть и подписать своей электронной подписью или направить протокол разногласий (при обнаружении в проекте контракта ошибок или несоответствий требованиям аукционной документации и законодательству). Если в регламентированный срок (не более 13 дней) контракт не был подписан или не был направлен протокол разногласий, то заказчику автоматически направляется уведомление об уклонении участника от заключения контракта. В этом случае участнику аукциона не возвращается сумма обеспечительной заявки.

Консультации, семинары по вопросам участия, сопровождение предпринимателей в закупках проводятся на базе организаций поддержки малого, среднего бизнеса в муниципальных районах Ленинградской области. Следите за информацией на сайте www.813.ru и сайтах организаций!

Презентация: "Информирование о закупках"


Электронный магазин Ленинградской области

С 2018 года закупки малого объема в Ленинградской области проводятся в электронном магазине.

Электронный магазин представляет собой площадку, которая обеспечивает доступ малому бизнесу к государственным закупкам.

Что может электронный магазин:

  • позволяет совершать закупки до 600 тысяч рублей в электронном виде;
  • закупки могут проводить юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица;
  • дает возможность разместить информацию о закупке, обменяться бухгалтерскими документами в электронной форме.

Как работает площадка:

  • первый вариант: заказчик размещает заявку и получает коммерческие предложения от поставщиков.
  • второй вариант: заказчик сам ищет в каталоге подходящее предложение. Контракты заключаются в электронной форме.

Как действует заказчик:

Шаг 1. Создает закупки в виде заявки на госзакупку;

Шаг 2. Активирует закупку;

Шаг 3. Для выбора поставщика использует кнопку «Пригласить». Выбранным поставщикам система рассылает приглашения, а госзакупка после активации переходит в статус «Активные»;

Шаг 4. Чтобы рассмотреть поступившие предложения в каталоге «Закупки» нужно нажать на номер закупки и перейти в раздел «Оферты поставщиков».

Как действует поставщик:

Шаг 1. Ищет подходящие заказы в разделе «Поиск закупок»;

Шаг 2. Отвечает на заявки заказчиков в разделе «Заказы»;

Шаг 3. Отправляет заявку на исполнение заказчику по кнопке «Отправить заказчику».

Остались вопросы? Запишитесь на бесплатную консультацию к специалистам МКК "Фонд развития бизнеса".

  • По телефонам: +7 (921) 778-62-13, 8(81379)31-862;
  • При личном посещении МКК "Фонд развития бизнеса" по адресу: город Приозерск, улица Ленина, дом 36.