шапка сайт прозрачный.png
Администратор:+7(921)778-62-13
Горячая линия:+7(921)436-06-50
Горячая линия: +7(81379)3-18-62
Меню
ГлавнаяНовостиПРИЧИНЫ БЛОКИРОВКИ СЧЕТОВ

ПРИЧИНЫ БЛОКИРОВКИ СЧЕТОВ

Несколько советов о том, как уберечь свой счет от блокировки и как действовать, если это случилось.

При этом нужно учитывать, что чаще при блокировке средств (особенно по ФЗ-115) лучше обратиться к профессиональным консультантам, которые могут помочь решить проблему. Только выбирать нужно реальных профессионалов и проверенных экспертов.

Особенно это касается случаев, когда выясняется, что вы попали в состав компаний «желтой» или «красной» зоны ЗСК Банка России.

Основных структур, блокирующих счета, сегодня четыре:

  • ФНС,
  • банк,
  • ФСПП,
  • Росфинмониторинг.

Более детальные моменты по этим блокировкам указаны ниже.

БЛОКИРУЮЩИЕ СТРУКТУРЫ:

  • Налоговая инспекция (ФНС)
    Основания:
    • неуплата налогов, штрафов, пеней в течение 8 дней после требования,
    • несдача налоговой отчетности в течение 20 дней после установленного срока,
    • отсутствие подключения к электронному документообороту (ЭДО),
    • неисполнение решений по налоговой проверке.
  • Банк (по 115-ФЗ)
    Основания:
    • подозрительные операции (частые переводы физлицам, круговые переводы)
    • снятие крупных сумм наличными
    • низкая налоговая нагрузка при высоком обороте
    • операции, не соответствующие заявленной деятельности
    • переводы в страны высокого риска
    • оплата корпоративными картами в магазинах, за стройматериалы
    Платеж физлицу считается подозрительным, если у компании есть хотя бы два признака из списка:
    • объем зачисленной налички за неделю больше 30 процентов от оборота по счету за это время,
    • организации меньше двух лет,
    • поступления, как правило, не более 600 000 руб.,
    • деньги поступают от контрагентов, замеченных в транзитных операциях,
    • со счета снимают наличные обычно до или после операционного дня,
    • минимальная налоговая нагрузка исходя из расчетов банка,
    • внесение наличных не связано с доходными операциями, с которых нужно платить налог.
  • Судебные приставы (ФССП)
    Основания:
    • дсполнительные производства по долгам,
    • неуплаченные штрафы, алименты,
    • решения суда.
  • Росфинмониторинг
    Основания:
    • попадание в перечень лиц, подозреваемых в экстремизме и терроризме,
    • ошибочное совпадение по фамилии.

ПРОФИЛАКТИКА

Профилактика блокировок по ФНС:

  • платите налоги в срок,
  • сдавайте отчетность вовремя,
  • подключите ЭДО в течение 10 рабочих дней при работе с юрлицами,
  • следите за уведомлениями в личном кабинете ФНС,
  • используйте сервис «Личный кабинет ИП/ЮЛ» для контроля задолженностей.

Профилактика блокировок по 115-ФЗ:

  • ведение прозрачной деятельности с документооборотом,
  • работа только с проверенными контрагентами,
  • детальное указание назначение каждого платежа,
  • минимизиция наличных операций,
  • отсутствие снятия крупных сумм наличными без экономического обоснования,
  • оплата «белой» зарплаты сотрудникам,
  • использование корпоративных карт для хозяйственных расходов,
  • сообщение банку в случае изменений в документах компании,
  • своевременный ответ на запросы банка.

Назначения платежа:

для избегания блокировки по 115-ФЗ из-за подозрительных операций очень детально и четко заполняйте поле «Назначение платежа» в платежных поручениях, так как размытые формулировки одна из самых частых причин блокировок.

Рекомендуется указывать:

  • конкретное содержание операции: вместо «Оплата по договору» пишите «Оплата за юридические услуги по договору», «Предоплата за офисные столы», «Аренда склада за сентябрь»,
  • реквизиты договора: номер и дату договора, соглашения, счета на оплату или УПД.
  • реквизиты первичных документов: номера счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ.
  • сумму НДС: если он выделен поставщиком, укажите «в т.ч. НДС 20% — х000 руб.».

Рекомендуется избегать:

  • размытых формулировок: «Оплата услуг», «За товар», «Предоплата», «Аванс», «Прочее»,
  • указания не относящихся к деятельности платежей, например, если ваша компания не занимается строительством, платежи со назначением «За стройматериалы» вызовут вопросы,
  • обобщенных формулировок для разнородных товаров/услуг, например, если по одному договору покупается и канцелярия, и компьютеры, лучше указать основные позиции или уточнить у банка порядок заполнения.

Например для:

  • оплаты поставщику «Предоплата за канцелярские товары по счету № 123 от 01.09.2025, в т.ч. НДС 20% — 2000 руб. Договор № 456 от 01.09.2025»,
  • возврата аванса «Возврат авансового платежа по договору № 123 от 15.08.2023 на основании соглашения о расторжении № 4 от 01.09.2025»,
  • возмещения сотруднику «Возмещение командировочных расходов по авансовому отчету № 1 от 10.09.2025».

Особенности для физических лиц:

  • указывайте назначение платежа при переводах (например, «подарок сыну»),
  • не переводите деньги незнакомым людям,
  • не платите по номеру телефона в магазинах,
  • не пользуйтесь пиратскими сайтами и нелегальными казино,
  • уведомляйте банк при смене персональных данных.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ БЛОКИРОВКЕ

  • Блокировки налоговой:
    шаг 1: Проверьте причину на сайте ФНС в сервисе проверки блокировки,
    шаг 2: Устраните нарушение (оплатите долг, сдайте отчетность, подключите ЭДО),
    шаг 3: Подайте заявление о разблокировке с подтверждающими документами,
    шаг 4: Используйте сервис «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС».
    Сроки разблокировки: до конца рабочего дня, следующего за устранением нарушения
  • Блокировки банком (115-ФЗ):
    шаг 1: Получите перечень требуемых документов от банка.
    шаг 2: Подготовьте документы, подтверждающие законность операций:
    • Договоры с контрагентами.
    • Документы о происхождении денежных средств.
    • Справки о доходах.
    • Чеки и накладные по хозяйственным операциям.
    шаг 3: Предоставьте документы в банк под расписку.
    шаг 4: Дождитесь решения банка (до 10 дней).
    Сроки рассмотрения: до 3 месяцев.
  • Блокировки приставами:
    шаг 1: Проверьте исполнительные производства на сайте ФССП.
    шаг 2: Погасите задолженность.
    шаг 3: Предоставьте квитанции об оплате приставу.
    шаг 4: Получите постановление о снятии ареста.
  • Ошибочной блокировки:
    шаг 1: Соберите документы, доказывающие отсутствие нарушений.
    шаг 2: Подайте жалобу в вышестоящий орган.
    шаг 3: При отказе — обращение в суд с возможностью получения компенсации.

ДОКУМЕНТЫ

Для разблокировки по 115-ФЗ:
□ договоры с контрагентами,
□ накладные и счета-фактуры,
□ справки о доходах,
□ выписки по счетам,
□ документы о хозяйственной деятельности,
□ документы, подтверждающие назначение операций,
□ лицензии (при необходимости).

Для разблокировки по ФНС:
□ платежные документы об уплате долга,
□ налоговые декларации,
□ договор с оператором ЭДО,
□ документы о КЭП.

ОШИБОЧНО:

  • игнорировать запросы банка или налоговой,
  • открывать новый счет в другом банке (его заблокируют),
  • пытаться «обмануть» систему,
  • затягивать с подачей документов.

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИ БЛОКИРОВКЕ СЧЕТА:

  • принимать поступления на счет,
  • платить заработную плату в пределах МРОТ,
  • оплачивать налоги и взносы,
  • погашать кредиты,
  • переводить средства в рамках исполнительного производства.

Источник: https://sdlinfo.ru/?p=19230

Сегодня 10:00 12