Маркировка позволяет защищать потребителей от нелегальных товаров. Она стартовала в августе 2016 года с меховых изделий, в 2018-м в систему включили парфюмерию, в июле 2020-го — сигареты и обувь, в январе 2021-го — молочную продукцию и в марте 2023-го — детскую воду. Такой подход позволяет добросовестным производителям не терять средства, проигрывая тем, кто выпускает дешевые подделки. Оператор системы маркировки — ЦРПТ. Тройной эффект В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) рассказали «Известиям», что пока невозможно оценить влияние такого подхода. Компании, которые входят в объединение, готовы принять участие в эксперименте, отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. Это позволит заранее выработать оптимальные решения для бизнеса и регулятора, добавил он. Инициатива актуальна, она будет иметь тройной эффект, сказал «Известиям» президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. — На наш взгляд, она защитит добросовестных предпринимателей — позволит им избежать возможных последствий, в том числе уголовного наказания. Бизнес будет понимать, что у продукции недействительные документы или что попасть в оборот может конкретная единица с несоответствующими документами, — пояснил эксперт. — Система также подсветит тех, кто пренебрегает законом, к ним можно будет оперативно применить меры воздействия. Кроме того, этот подход позволит защитить потребителя от небезопасных или некачественных товаров. На практике к реализации такого подхода нужно подходить взвешенно и осторожно, чтобы не навредить добросовестным производителям, подчеркнул зампред правления «Руспродсоюза» (объединяет изготовителей) Дмитрий Леонов. — Главный риск для бизнеса — изъятие из оборота товаров честных игроков из-за проблем с разрешительной документацией. Сейчас механизмы осуществления инициативы непрозрачны и недоработаны: непонятно, кто и по каким критериям будет контролировать соответствие продукции разрешительным документам, на основании чего будут принимать решения о блокировке продаж, как будут решать споры между участниками рынка при их наличии и другое, — отметил эксперт. Сейчас в реестре сертификатов, который ведет Росаккредитация, есть данные о десятках тысяч приостановленных и недействительных документов, сказал «Известиям» глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов. Их выдавали для широкого круга потребительских изделий. Это означает, что их качество и безопасность нельзя гарантировать, заметил он. Но отследить и изъять эти товары сейчас крайне сложно — таких инструментов нет. Поэтому, уверен эксперт, нужно объединить системы маркировки и реестр Росаккредитации. Это позволит в большом масштабе и оперативно выявлять и изымать некачественную и потенциально опасную продукцию, а также блокировать ее продажу на техническом уровне. Источник: https://iz.ru/1516386/evgeniia-pertceva/blokovoe-reshenie-prodazhi-nebezopasnykh-tovarov-avtomaticheski-prekratiat
Маркировка позволяет защищать потребителей от нелегальных товаров. Она стартовала в августе 2016 года с меховых изделий, в 2018-м в систему включили парфюмерию, в июле 2020-го — сигареты и обувь, в январе 2021-го — молочную продукцию и в марте 2023-го — детскую воду. Такой подход позволяет добросовестным производителям не терять средства, проигрывая тем, кто выпускает дешевые подделки. Оператор системы маркировки — ЦРПТ. Тройной эффект В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) рассказали «Известиям», что пока невозможно оценить влияние такого подхода. Компании, которые входят в объединение, готовы принять участие в эксперименте, отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. Это позволит заранее выработать оптимальные решения для бизнеса и регулятора, добавил он. Инициатива актуальна, она будет иметь тройной эффект, сказал «Известиям» президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. — На наш взгляд, она защитит добросовестных предпринимателей — позволит им избежать возможных последствий, в том числе уголовного наказания. Бизнес будет понимать, что у продукции недействительные документы или что попасть в оборот может конкретная единица с несоответствующими документами, — пояснил эксперт. — Система также подсветит тех, кто пренебрегает законом, к ним можно будет оперативно применить меры воздействия. Кроме того, этот подход позволит защитить потребителя от небезопасных или некачественных товаров. На практике к реализации такого подхода нужно подходить взвешенно и осторожно, чтобы не навредить добросовестным производителям, подчеркнул зампред правления «Руспродсоюза» (объединяет изготовителей) Дмитрий Леонов. — Главный риск для бизнеса — изъятие из оборота товаров честных игроков из-за проблем с разрешительной документацией. Сейчас механизмы осуществления инициативы непрозрачны и недоработаны: непонятно, кто и по каким критериям будет контролировать соответствие продукции разрешительным документам, на основании чего будут принимать решения о блокировке продаж, как будут решать споры между участниками рынка при их наличии и другое, — отметил эксперт. Сейчас в реестре сертификатов, который ведет Росаккредитация, есть данные о десятках тысяч приостановленных и недействительных документов, сказал «Известиям» глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов. Их выдавали для широкого круга потребительских изделий. Это означает, что их качество и безопасность нельзя гарантировать, заметил он. Но отследить и изъять эти товары сейчас крайне сложно — таких инструментов нет. Поэтому, уверен эксперт, нужно объединить системы маркировки и реестр Росаккредитации. Это позволит в большом масштабе и оперативно выявлять и изымать некачественную и потенциально опасную продукцию, а также блокировать ее продажу на техническом уровне. Источник: https://iz.ru/1516386/evgeniia-pertceva/blokovoe-reshenie-prodazhi-nebezopasnykh-tovarov-avtomaticheski-prekratiat