О чём речь?
Сейчас бизнес должен предоставлять данные в реестры и ФНС (ЕГРЮЛ или ЕГРИП), и Фонду социального страхования. А также регулярно актуализировать данные.
Что хотят сделать?
Исключить расхождения и снизить нагрузку на бизнес. Единственным источником кодов ОКВЭД предлагается сделать реестры ФНС.
Также ведомство хочет отменить требование подачи данных о кодах в ФСС и ежегодном их подтверждении. А ввод данных предлагается сделать однократным.
А если ОКВЭД всё же нужно обновить?
Достаточно будет известить ФНС об изменении ОКВЭД компании или ее структуры доходов.
Также ведомством планируется провести и разовую кампанию по уточнению кодов — в 2023 году в электронном формате.
А для выбора и подтверждения кодов ОКВЭД при регистрации бизнеса планируется внедрить сервис «интерактивного помощника». Его разработка начнется в 2023.
В Минэкономики ждут, что автоматизация выбора кодов повысит адресность господдержки и решит проблему, когда компании не могут получить помощь из-за «неподходящего» кода ОКВЭД.